Читайте в блогах

В Борисове прошёл джип-триал

Вторник, 17 октября 2023 09:57

После перерыва в несколько лет джип-триал все-таки возродили, причем, пожалуй, в самой необычной локации – под Борисовом. Это произошло еще в прошлом году, в этом мероприятие повторили – и намерены продолжать, благо местные власти всецело помогают организаторам.

То, что проходило в эту субботу на «Французской вышке», вполне можно назвать качественным джип-триалом – и по набору секций (каждая – со своей изюминкой), и по сложности, и по накалу страстей.

В этом году еще и с погодой здорово повезло: именно суббота оказалась самым теплым днем недели, обошлось практически без осадков. Так что и участникам было проще, и зрителей собралось немало, причем среди них можно было встретить много знакомых лиц – тех, кто в былые годы и сам участвовал или даже организовывал соревнования на этом самом месте.

Тут самое время вспомнить про особенность борисовских секций. Они располагаются прямо в лесу, так что, помимо довольно сложного рельефа, здесь еще полно естественных препятствий и ограничителей в виде деревьев. В выигрыше оказываются компактные модели вроде Suzuki Jimny или «Нивы», которым и протиснуться проще, и развернуться, а вот экипажам на длиннобазных Land Rover Defender или Toyota Land Cruiser 80 здесь пришлось нелегко.

Вся техника в зависимости от уровня подготовки и габаритов была разбита на четыре класса, для каждого из них полагался свой набор контрольных ворот. Причем, как это было принято в прежние годы, каждая из пяти секций работала сразу во всех классах – и за шесть часов они «отработали» всех участников. Всего – 23 экипажа из разных регионов страны. Много новичков, но были и опытные триалисты, которые показывали мастер-класс (в том числе и по кувырканию со склонов).

Напомним правила джип-триала. Секция включает в себя определенное количество контрольных ворот, которые можно проехать в любом порядке, передним или задним ходом, но в правильном направлении (контрольная метка должна быть слева по ходу движения). За касание и опрокидывание вешек начисляется штраф, также баллы начисляются за каждое изменение направления движения, длительную остановку.

Главное – избегать ситуаций, из-за которых не удастся закончить выступление в секции. Если будет более шести изменений направления движения между успешным преодолением контрольных ворот, будет совершен выезд за секцию (ее границы отмечены лентой) или автомобиль элементарно застрянет или сломается, экипажу начислят по максимуму штраф за все невзятые ворота. А ведь чем меньше штрафных баллов, тем лучше – и так по сумме всех секций.

В категории S лучше всех выступил экипаж Василия Астафьева и Андрея Янушкевича на Daihatsu Rocky – он сумел набрать всего 286 штрафных баллов!

В категории M первыми стал экипаж Алексея Князева и Леонида Пименова на Suzuki Jimny. А в классе L аккуратнее и расчетливее остальных оказались Алексей и Евгения Мошок на Jeep Cherokee.

В зачете самой продвинутой техники (РМ) лучшим предсказуемо оказался экипаж Павла Стасюка и Дениса Мануилова на Range Rover. Даже переворот в одной из секций не помешал ветерану триальной дисциплины закончить соревнование с более чем двукратным отрывом от ближайших соперников! На его же счету, наравне с экипажем Владимира Рудницкого и Наталии Кучинской, рекорд по минимальному количеству штрафных очков, заработанных в одной секции, – всего 6 баллов!

Источник abw.by 


Оцените новость:
(0 голосов)

Оставить комментарий