Последние новости
- Борисовчане могут воспользоваться бесплатной услугой от Белпочты
- К кому в Борисове приезжал особенный автопробег
- В новогодние праздники милиция Борисова будет нести службу в усиленном режиме
- На Борисовщине начинается проведение приписки граждан к призывному участку района
- В Борисовском районе погиб велосипедист
- Президент наградил Орденом Матери четырёх борисовчанок
- Счастливого Рождества!
- Имеет ли право магазин отказать в обслуживании, если время его работы закончилось?
- Кафедральный собор Воскресения Христова в Борисове стал «Объектом религиозного туризма года»
- Дело о гибели пешехода в Борисове направленно в суд
Читайте в блогах
-
Покупка наследственной квартиры - что это?
Покупка наследственной квартиры часто сопровождается опасениями из-за потенциальных рисков, связанных с…
-
Ипотечное кредитование - что это?
Нужно ли бояться долгосрочных кредитов на покупку недвижимости На первый взгляд…
-
Задаток - что это?
Часто, принимая ответственные решения о покупке недвижимости или автотранспортных средств, либо…
Житель Борисова попался на новую уловку мошенников
50-летний водитель из Борисова, после командировки находился дома, когда 7 сентября в мессенджере «Viber» позвонил неизвестный, представился сотрудником банка и сообщил, что от его имени подано несколько заявок на оформление кредитов. Мужчина отрицал, тогда злоумышленник порекомендовал установить «программу помощи» на мобильный телефон, чтобы это проверить, после чего запустить приложение банка, в котором обслуживался водитель. Тот поверил незнакомцу и установил данную программу. В действительности же это было распространенное приложение удаленного доступа, с помощью которого киберпреступники могут подключаться к телефону потерпевшего и наблюдать все, что происходит на экране. Вскоре на смартфон потерпевшего пришли сообщения об изменении имени пользователя и пароля от услуги «интернет-банкинг».
После этого злоумышленник сообщил мужчине, что необходимо лично явиться в несколько банков, чтобы в дальнейшем с их стороны не было претензий, подать заявки на кредиты и перечислить денежные средства на свою банковскую платежную карту. Потерпевший согласился, в середине сентября посетил отделения трех банков в Борисове, где взял кредиты на общую сумму около 18 000 рублей. По указанию неизвестного он перечислял денежные средства на свой карт-счет, после чего запускал программу удаленного доступа.
Примечательно, что «сотрудник банка» все время был на связи, интересовался ходом рассмотрения заявок, по телефону давал указания потерпевшему, как действовать. Более того, сообщил, что с ним свяжется следователь, который посредством сотрудников милиции и изъятия записей камер видеонаблюдения попытается установить злоумышленника. И действительно, через некоторое время потерпевшему со скрытого номера позвонил мужчина, который представится следователем и уведомил потерпевшего о действиях, которые он планирует провести.
Через некоторое время потерпевший стал получать СМС-сообщения о зачислении и списании денежных средств, а в октябре - и сообщения из банковских учреждений о необходимости оплаты кредитов. Только тогда борисовчанин понял, что попался на уловку злоумышленников, и обратился в правоохранительные органы – на этот раз за помощью к реальному, а не виртуальному следователю.
Борисовским районным отделом Следственного комитета по данному факту возбуждено и расследуется уголовное дело по ч.3 ст.212 (хищение денежных средств, совершенное путем модификации компьютерной информации, в крупном размере) Уголовного кодекса Республики Беларусь. Потерпевший допрошен, осмотрен его мобильный телефон.
УСК по Минской области обращает внимание граждан:
- не оформляйте кредиты по просьбе неизвестных лиц, в том числе тех, кто представляется сотрудниками банковских учреждений либо правоохранительных органов;
- не устанавливайте по просьбе незнакомцев подозрительные приложения на свой мобильный телефон;
- не сообщайте никому реквизиты своих банковских платежных карт;
- в случае поступления звонков с «предупреждением» о мошеннических действиях и предложением оформить кредит сразу же завершите разговор и самостоятельно обратитесь в отделение банка.
Официальный представитель УСК по Минской области Елена Крупенина