Читайте в блогах

Навстречу шла фура, это был бы конец. Как отбойник на М1 в Борисовском районе спас жизнь россиянину

Понедельник, 26 августа 2024 10:52

Буквально на днях на М1 в Борисовском районе произошло серьезное дорожно-транспортное происшествие. Водитель не справился с управлением и улетел на разделительную зеленую полосу. Страшно представить, что могло произойти, если бы не отбойник, который появился на этом участке не так давно. О подробностях той страшной аварии и спасительных устройствах на белорусских дорогах — узнали у сотрудников Госавтоинспекции.

Вместе с инспекторами ГАИ Евгением Хадасевичем и Геннадием Лавровым отправляемся на место происшествия. Именно они выезжали в ту ночь на эту страшную аварию.

— Происшествие произошло ночью со среды на четверг на 438 километре трассы М1. На месте мы были через 13 минут после поступления сообщения. А звонили сам пострадавший и очевидец аварии. Следом за нами прибыли «скорая» и МЧС, — вспоминает подробности происшествия Евгений Хадасевич. — Как потом выяснилось, водитель автомобиля «Шевроле» двигался по трассе в сторону Минска. Водитель — гражданин Российской Федерации и ехал в Брестскую область. Не учел погодные условия, машину стало уносить на встречное движение. В ту ночь был дождь и сильный ветер. Он нам пояснил, что ехал со скоростью 110 километров в час.
Серьезно пострадала только машина. Водитель отделался, образно, легким испугом. К слову сказать, он был пристегнут ремнем безопасности. Это также стало важным фактором того, что мужчина остался цел. Госпитализация не потребовалась. Он был в шоке от произошедшего. Потом вспоминал, что во время аварии ему на встречу двигалась фура. Если бы не разделительный отбойник, возможно, столкнулся бы с этим тяжеловесом. О последствиях даже думать не хочет.

После всей этой истории можно смело сказать, что мужчина родился в рубашке. Ведь и спасительный отбойник именно на этом участке установили не так давно.

— Отбойник в этом случае немного отпружинил машину, задержал и не позволил машине вылететь на встречную полосу, — объясняет Евгений.

В момент нашего приезда на место ДТП дорожники уже устранили последствия. Об аварии напоминает лишь мелкораздробленное стекло на обочине дороги. Сам отбойник состоит из натянутых металлических тросов и установлен между встречными потоками трассы М1. Эксперименты подтвердили, что тросовые ограждения безопаснее, чем разделительные барьеры из бетона или обшитые профилем металлические. Подтверждением стало и это происшествие.

Как уточнил старший инженер по организации дорожного движения отдела ГАИ Борисовского РУВД Денис Василевский, автодорога М1 находится на балансе РУП «Минскавтодор-Центр» — «ДЭУ № 69».

— В этом году выполнено устройство тросового ограждения на участках автомобильной дороги М-1/Е30 Брест (Козловичи)-Минск-граница Российской Федерации (Редьки). А именно на участках дороги: км 432,334 — 433,981, км 436,606 — 438,780 и км 446,540 — 447,442. Указанные места установки ограждений выбраны на основании анализа аварийности. Данные мероприятия позволяют снизить уровень аварийности и уменьшить тяжесть последствий в результате ДТП. На практике лобовые столкновения влекут за собой тяжкие последствия, установка ограждений позволяет избежать данного вида ДТП. Работа по установке ограждений на М1 будет продолжена.

Кроме того, он рассказал, что сегодня и на улице Гагарина в самом Борисове меняют разделительное ограждение: от кольца возле Борисов-Арены до улицы Строителей. В следующем году приступят к замене на следующим участке: от Строителей до 50 лет БССР.
— Это делаем также для того, чтобы снизить аварийность. К сожалению, в прошлом году на улице Гагарина была высокая аварийность. При наличии достаточного количества светофоров, пешеходных переходов — люди почему-то переходят дорогу в неустановленных местах (перелезая ограждение) и попадают под машины. Новое ограждение будет труднопреодолимое, подобные установлены на перекрестке Трусова и 50 лет БССР, — резюмировал старший инженер.

Алена Дроздовская


Оцените новость:
(0 голосов)

Оставить комментарий