Последние новости
- На заметку борисовчанам: Выгодные покупки – это просто
- В Беларуси запретили оливки, которые были в магазинах Борисова
- Борисовчане теперь могут требовать доплаты за дополнительные трудовые обязанности
- Борисовчане могут на поезде отправиться к Деду Морозу
- Борисовчане победили на форуме «Знак качества»
- Слет молодых волонтеров планируется провести в Борисове в 2025 году
- В Борисове, заблудившихся в лесу грибников вызволяло МЧС
- Семейные пары борисовчан приглашают на семинар «Супружеские встречи»
- БЕЛДЖИ планирует выпускать авто на природном газе
- Пенсионер перекатывал велосипед через дорогу и попал под машину. Авария в Борисове
Читайте в блогах
-
Покупка наследственной квартиры - что это?
Покупка наследственной квартиры часто сопровождается опасениями из-за потенциальных рисков, связанных с…
-
Ипотечное кредитование - что это?
Нужно ли бояться долгосрочных кредитов на покупку недвижимости На первый взгляд…
-
Задаток - что это?
Часто, принимая ответственные решения о покупке недвижимости или автотранспортных средств, либо…
«Когда достал тело девочки из воды, оказалось, я ее знаю». Подробности трагедии в Борисове
В Борисове вечером 12 июля в районе железнодорожного моста через Березину утонула 13-летняя девочка.
Укрываясь от палящего солнца и невыносимой жары, борисовчане устремились к водоемам. И почему-то многие решают окунуться именно в запрещенных местах, так называемых стихийных пляжах. Так сделали и юные борисовчанки. Компания подростков решила искупаться недалеко от железнодорожного моста, как потом выяснилось, уже не первый раз. Но об этом чуть позже…
— О том, почему девочка стала тонуть, теперь трудно сказать. Возможно, заплыла далеко и растерялась, — предполагает начальник борисовской спасательной станции ОСВОД Евгений Михнюк. — Ясно одно — купались дети в запрещенном месте. Это место заросло травой и кустарником. Есть небольшой заход в реку, протоптанный людьми. Купались одни, без присмотра взрослых.
Когда девочки заметили, что их подруга тонет, стали звать на помощь. Недалеко от этого места отдыхали двое мужчин, которые и прыгнули спасать девочку. Но на поверхности воды ее уже не было…
Сигнал спасателям поступил в 19:36. Реакция была незамедлительной.
— До места трагедии мы добрались за 3 минуты, — уточняет Евгений. — Очевидцы путались, не могли точно указать место, где последний раз видели девочку. К обследованию дна приступили наши водолазы. Первый заход не дал результатов. Оказалось, что место указали не то. И только со второго захода наши ребята сумели отыскать тело. Вернуть ее к жизни не было возможности. Девочка оказалась на трехметровой глубине в середине реки — тело подмыло в яму. Знаете, неподготовленный человек, пусть даже в ластах и маске, найти бы ее не смог. Видимо, в это место тело унесло течением.
Девочку нашел Дмитрий Шапель.
— Когда достал тело ребенка, оказалось, я ее знаю. Она и ее подружки нам уже попадались — они не первый раз купались в запрещенном месте. Во время рейда чуть больше недели назад этих подростков выявляли. Вынесли им предупреждение. Провели беседу на нашей станции, — Дмитрий показывает запись в журнале «нарушителей». — Правда, тогда они соврали о своем возрасте и фамилиях. Но внешность я их запомнил. И предыдущие разы они купались без сопровождения взрослых. Со станции девочек забирала старшая сестра одной из них.
— Самое непонятное, что сейчас хотят сделать виноватым матроса спасательного поста, который дежурил на зоне отдыха «Дубки». Она находится в 300 метрах от места трагедии, — сетует начальник спасательной станции. — Хотя по инструкции матрос не должен покидать место зоны своей ответственности. В это время на самих «Дубках» купались дети! Очевидцы трагедии с девочкой требовали у него маски, он не дал. И правильно сделал. А если бы с этими мужчинами что-нибудь случилось на глубине?! Его задача — вызвать нас. А наша — оперативно прибыть и приступить к спасательным работам. Что и было сделано.
Мы посетили школу, в которой училась утонувшая девочка. Ее звали Лилия, она закончила 7 класс. Здесь о ней отзываются лишь положительно. О том, что она попадалась спасателям, слышат впервые.
— Последние четыре года Лиля жила с бабушкой и дедушкой. Ее мама второй раз вышла замуж, жилье снимала. А у бабушки с дедушкой — 4-комнатная квартира. Но мама каждый день девочку проведывала. У Лили есть старшая сестра, которая также учится в нашей школе, перешла в 10 класс, — рассказывает заместитель директора по воспитательной работе СШ №3 Наталья Гринь.
Наталья сама не своя от такой беды. Раз за разом отвечает на телефонные звонки. Кто-то требует характеристику семьи девочки, кто-то задает вопросы…
— Лиля была очень спокойной девочкой и талантливой. Участвовала в школьных мероприятиях, занималась в танцевальной студии. Как раз с девочками из этой студии они и купались в тот роковой день, — говорит Наталья.
Председатель Борисовской районной организации ОСВОД Игорь Шаплюк отмечает, что это четвертый случай утопления в этом году. Несмотря на то, что районная организация ОСВОД проводит масштабную профилактическую работу по недопущению гибели людей на водах, беда все-таки случилась.
— Это уже крик души! — не выдерживает Игорь Шаплюк. — Сколько же можно твердить — не отпускайте детей одних купаться, не оставляйте без присмотра! Не так давно был случай. Маленький мальчик купался на пляже в спасательном круге и выскользнул из него. Ребенок пошел на глубину. Какое счастье, что рядом были спасатели и достали его из воды. Стали искать мать на берегу. А та чуть ли не с кулаками бросилась на наших спасателей. Как понять такое? Я объяснить не могу…