Последние новости
- Числилась как пропавшая без вести. В СК рассказали подробности о гибели женщины в Борисовском районе
- В Борисовском районе в реке утонула женщина
- Не тяни резину: ГАИ будет усиленно проверять зимние шины и высоту протектора
- Борисовчанин под предлогом ремонта телевизора завладел деньгами потерпевшего
- Изношенная резина и мокрая дорога. Подробности серьезного ДТП в Борисовском районе
- Таможенники изъяли у белоруса золотой велосипед за 62 тысячи рублей
- Смертельно опасные рыбные консервы нашли в России – их продают и в Борисове
- Что можно и нельзя делать сегодня, в день Николая Чудотворца, который называют Никола Зимний
- Четыре проекта из Борисова прошли на областной этап республиканского молодёжного проекта «100 ИДЕЙ ДЛЯ БЕЛАРУСИ»
- Генерал-майор Руслан Косыгин проведёт приём борисовчан
Читайте в блогах
-
Покупка наследственной квартиры - что это?
Покупка наследственной квартиры часто сопровождается опасениями из-за потенциальных рисков, связанных с…
-
Ипотечное кредитование - что это?
Нужно ли бояться долгосрочных кредитов на покупку недвижимости На первый взгляд…
-
Задаток - что это?
Часто, принимая ответственные решения о покупке недвижимости или автотранспортных средств, либо…
«Избили сонного мужа молотком, сорвали золото». Продолжение суда над разбойной группой из Борисова
В суде Борисовского района продолжают разбирательства по делу преступной группы, на счету которой убийство, разбой, угон и мошенничество. Его ведет Минский областной суд. Сегодня, 3 ноября, прошло очередное судебное заседание. Слушали свидетелей, некоторые из которых то и дело путались в своих показаниях. Подробнее расскажем в материале корреспондента «Минской правды», которая продолжает следить за развитием этого резонансного дела.
На скамье подсудимых — четверо жителей Борисовского района, среди них есть женщина. На их счету множество преступлений. Напомним подробности самого жестокого из них — убийства, после которого правоохранители распутали цепочку остальных преступных деяний сегодняшних подсудимых. В итоге они вычислили целую организованную преступную группу, которая действовала в Борисовском районе и занималась самыми разными преступлениями — как по заказу, так и по собственной инициативе.
Обстоятельства дела
Все началось 22 января 2021 года, когда в лесу правоохранители обнаружили тело 39-летнего жителя райцентра без признаков жизни. Обстановка на месте происшествия говорила о том, что смерть носит криминальный характер. При изучении подозреваемого в убийстве оперативники выяснили, что он может быть причастен к разбойному нападению, совершенному осенью 2016 года в Борисовском районе. Тогда трое неизвестных ночью ворвались в дом, связали хозяев и с применением насилия похитили деньги и вещи. Общая сумма ущерба составила более 11 тысяч белорусских рублей.
Разбираясь в деталях этого уголовного дела, следователям удалось установить, что клубок преступлений тянется не только за мужчинами. Оказалось, что в состав этой группы входила и женщина, которой убитый одолжил деньги. Погибший был не единственным человеком, деньгами которого она завладела обманным путем. Кроме того, в этом деле имели место и факты подстрекательства к даче взятки. В общей сложности обвиняемая получила преступный доход в размере около 30 тысяч долларов. Деньги женщина тратила на личные нужды, а также в игровых клубах.
О сейфе знал… или не знал
Материалы уголовного дела составили более 30 томов. Поэтому процесс длительный, будет проходить не одну неделю. Сегодня, 3 ноября, в зале суда заслушали шесть свидетелей.
Первым выступил сосед пострадавших Иван Сидоров (Авт. — имя изменено) по делу о разбойном нападении, совершенном осенью 2016 года в Борисовском районе. Тогда трое неизвестных ночью ворвались в дом, связали хозяев и с применением насилия похитили деньги и вещи. Сидоров сначала проходил по делу, как подозреваемый, но во время следственных разбирательств его статус изменился — теперь он свидетель. Мужчина живет в городе, а в деревню, которая их связала, приезжал каждые выходные. Там живет его теща.
Иван знаком с потерпевшими и тремя обвиняемыми. Женщину видел впервые.
— Мы дружили с этими ребятами, — уточнил свою связь с обвиняемыми. — И с потерпевшими раньше хорошо общались — жили через два дома. Мы с женой часто бывали у них в гостях. Они зарабатывали сбором дикорастущих ягод и грибов. Знаю, что потерпевшие собирали деньги на микроавтобус, хотели купить его за 10 тысяч долларов.
— Откуда знали? — задавал наводящие вопросы гособвинитель.
— Даже не скажу, просто знал. Их подсобные рабочие также работали и у меня. Может от них слышал. Когда копали колодец, один из рабочих рассказывал обвиняемому К., что у них есть сейф, где они хранят самогонку. Про деньги я не слышал, — отвечал Сидоров.
— А вы сами К. рассказывали о материальном положении пострадавших?
— Да, когда мы вместе ремонтировали машину в гараже, я рассказывал К. о том, что они хотят купить машину. Он интересовался, почему на них столько надето золота. Также спрашивал о расположении комнат в их доме, о замке во входной двери, сейфе и других подробностях. Это было за полгода до нападения. Сейф я сам ни разу не видел, в подсобку не заходил. Там много всякого хлама было. Зачем мне чужой сейф.
— Вы ничего не заподозрили, когда К. начал интересоваться о замках, сейфе, обстановке в доме?
— Нет, К. имел хорошее материальное состояние. Поэтому я ничего не заподозрил.
— Расскажите про ночь 16 сентября 2016 года, когда произошло нападение.
— Я был в деревне, приехал с женой. В 17:00 находились у тещи, потерпевших не видели. В 22:00 уже легли спать. В час ночи залаяли собаки, в дом кто-то стал стучать. Забежал Иванов (Авт. — имя изменено) и стал кричать, что их ограбили. У него на лице заметил повреждения. Следом прибежала его жена, Иванов попросил помочь догнать грабителей, которые уехали на его машине. Стали догонять. Следы вели в лес, через километр увидели машину Иванова. Поехали дальше в лес. У меня в машине низкая посадка, далеко заехать не смогли. Только нашли машину Иванова. Ее бросили в лесу. Мы потом зашли к ним в дом, после разбоя — все было разбросано. Они сказали, что у них все украли.
Иванов мне рассказал, что преступники забежали в их дом, напали на них. Затем связали руки, поснимали золото и стали искать деньги. Цепочку с шеи сняли так, что остались следы. У его жены повреждений не было, только на шее. Грабители были одеты в черную одежду и маски, ничего не говорили. Что делать — писали на листке и показывали.
— Какие телесные повреждения вы увидели у Иванова?
— Фингал и опухшую губу или щеку, шрам от цепочки на шеи. Остальное не помню. Крови не было. У его жены не было повреждений, только на руках.
— Почему вы резко перестали общаться с потерпевшими?
— Меня начали «тягать» на допросы и подозревать в той краже. И не только меня. Стали виновными делать всех.
— Весной 2022 года какой разговор состоялся с обвиняемым К.? — продолжал спрашивать гособвинитель.
— Он хотел у меня одолжить 20 тысяч долларов, чтобы выпустили его подельницу, которая сидела за мошенничество. Объяснял мне, что если ее не выпустят, и она начнет говорить, то его посадят на 20-25 лет. Из тюрьмы выйдет только в 60 лет. Про убийство ничего не говорил. Таких денег у меня не было.
— Вы понимали о какой подельнице он говорит и какое преступление они совершили?
— Нет, не понимал.
На вопрос обвинителя, почему на предварительных допросах свидетель понимал, что речь об убийстве — объяснить сейчас не смог.
— Про мясо косули он рассказывал?
— Да, шкура лежала в конце огородов, а про косулю саму ничего не говорил. Про охоту и рыбалку тоже не говорил.
— 17 июня 2022 вам было известно, за что находится под стражей К.?
Сидоров не знал, что ответить, в итоге предположил, что за воровство. Про убийство, как будто бы, не догадывался. Много противоречий было в показаниях этого свидетеля, он постоянно путался. Возникли вопросы в правдивости его слов.
Раньше он утверждал, что рассказывал обвиняемым о ценностях и деньгах, которые хранятся в сейфе. А сейчас отрицал. Наличие противоречий в своих показаниях свидетель объяснить не смог.
Еще один свидетель Петров (Авт. — имя изменено) утверждал, что Сидоров хорошо знал о сейфе и о том, что потерпевшие собирались покупать машину.
— Я работал у потерпевших (собирали грибы и ягоды, помогали по хозяйству) и жил, — уточнил Петров. — Знал, что они хотели купить машину за 10 тысяч долларов. Сидоров постоянно спрашивал, какую машину будете покупать. Это было за неделю до разбоя. Я ему рассказал, что будем брать микроавтобус. Потом он не спрашивал. За полгода до разбоя мы сейф увезли в Борисов.
В ту злополучную ночь он также был в этой деревне.
— Мы вернулись с грибов, перебрали. Я в тот вечер ушел к себе домой, нужно было рано вставать. Ночью прибежал к нам Иванов, мы с дядей подорвались и побежали к ним. Увидели перевернутый верх дном дом. Все валялось. Он с разбитым лицом, большой отек, от виска по щеке текла кровь.
— Что вам рассказывал Иванов?
— Он мне ничего особо не говорил. Я остался с его женой, пока он догонял преступников. Деталями не делилась, была в ужасе. Говорила, что наносили удар молотком. Ей досталось меньше, а вот муж терял сознание от ударов. Больше ничего не знаю. А потом выступал в качестве понятого.
«Думала, что мужа этим молотком они убили»
Уже после судебного заседания мы поговорили с пострадавшими. Несмотря на то, что с того времени прошло около 6 лет, вспоминать ту злополучную ночь с 15 на 16 сентября они не хотят. Это было самое страшное событие в их жизни. Но, как говорят, главное, что остались живы.
— Мы уже легли спать. Я проснулась от странных звуков. Потом поняла, что это открылась входная дверь, — говорит пострадавшая Иванова (имя изменено). — Когда увидела троих людей в масках — стала кричать. Они сразу накинулись на нас, муж даже сообразить ничего не успел. Били молотком по мужу. По всему телу. И по голове. Он на время потерял сознание, мне показалось, что убили. Было страшно. Через некоторое время он стал что-то говорить, я обрадовалась, что жив. Нас связали, рот заклеили скотчем. Жестко сорвали с шеи цепочку у меня и мужа. Потом стали искать деньги, между собой общались жестами, к нам обращались через записки. Муж сказал, берите все, что найдете и уходите. Перевернув все в доме и забрав все что нужно, уехали на нашей машине. Я сразу сняла скотч со рта, потом распутала скотч с рук и освободила мужа. Супруг побежал к соседу, просить машину, чтобы их догнать. А я стала вызывать милицию.
«Михаил был очень доверчивым человеком. Это его и погубило»
По делу об убийстве свидетелем выступал друг погибшего Михаила (имя изменено). Он живет на той же улице, где и родители умершего мужчины.
— Я знаком с подозреваемой Косточкиной (имя изменено). Водили детей в один сад. Отношения с ней нормальные. Знал погибшего, жил в двух домах от него. Иногда видел Михаила с этой женщиной: то на рынке, то в магазине. Он мне рассказывал, что одолжил ей тысячу долларов. Показывал мне сообщение, в котором она писала, что отдаст деньги, когда приедет товар. С его слов, расписки не было, одолжил под честное слово. Михаил был очень доверчивым человеком. Это его и погубило. Потом мне рассказывал, что она вернула ему деньги с процентом (тысячу сто долларов). Делился со мной планами купить машину и сделать ремонт бани. Последний раз видел его 10 января, на мой День рождение. Далее общались лишь по телефону. У него были проблемы с отопительной системой, он советовался. Созванивались где-то в 18:10. Он сказал, что поставил силки в лесу у нас на районе. Разговаривал спокойно. Что делал в лесу, обещал потом рассказать. Через полчаса я его набирал, он трубку не взял, а потом стал недоступен. Он был охотником, еще ездил на рыбалку. О долгах больше ничего не говорил.
Оказалось, что этот свидетель — один из первых, кто увидел труп своего друга в лесу.
— Хорошо помню тот день. Труп нашли в лесу. Были следы волочения, по которым прошел сотрудник МЧС и затоптал. Михаила убили на дороге, а потом тело спустили вниз в овраг, — рассказал подробности свидетель.
Далее были заслушаны еще несколько свидетелей по этому делу: продавщица из местного магазина, друг детства подозреваемого в убийстве и знакомая семьи погибшего мужчины. На этом судебное разбирательство не окончено, завтра оно будет продолжено.
Алена Дроздовская
mlyn.by