Последние новости
-
Новый день - новая схема мошенничества
-
В субботу – Вселенская Мясопустная родительская поминальная суббота
-
На заметку борисовчан: Новое мошенничество под видом «Энергосбыта» набирает обороты
-
Фавориты - желтые и бордовые. Более 70 тыс. тюльпанов вырастят к 8 Марта в Борисовском лесхозе
-
"Остался в памяти легендой" - музыканты группы группы "Нестандартный вариант" посвятили трек Анатолию Капскому в честь его дня рождения. Видео
-
В Борисовском районе отчим с пасынком обворовывали дома соседей. Возбуждено уголовное дело
-
ДТП в Борисовском районе: погиб велосипедист
-
Какие дороги в Борисове отремонтируют в этом году
-
С приложением выгоднее? Как в дискаунтере можно экономить ещё больше
-
ХИТовые новости! С картой «Еплюс» во всех магазинах «Хит!» предоставляются дополнительные скидки
Читайте в блогах
-
Покупка наследственной квартиры - что это?
Покупка наследственной квартиры часто сопровождается опасениями из-за потенциальных рисков, связанных с…
-
Ипотечное кредитование - что это?
Нужно ли бояться долгосрочных кредитов на покупку недвижимости На первый взгляд…
-
Задаток - что это?
Часто, принимая ответственные решения о покупке недвижимости или автотранспортных средств, либо…
В новом учебном году Борисов будет учиться по упрощённым школьным программам для 9-го класса
В Беларуси в 2019/2020 учебном году будут обновлены учебные программы по всем предметам для 9-го класса. Новшества призваны упростить содержание образования, привести его в соответствие с возрастными познавательными возможностями школьников.
Обновленные учебные программы внедряются в образовательный процесс поэтапно с 2015/2016 учебного года. В 2019/2020 учебном году по новым учебным программам будут учиться девятиклассники.
В обновленных учебных программах перераспределен учебный материал между классами с учетом возрастных познавательных возможностей учащихся, некоторые вопросы вообще исключены, сокращен перечень обязательных для усвоения понятий. Указаны вопросы или темы, которые изучаются на уровне ознакомления и формирования представлений. Четко определено, что должен знать и уметь ученик после изучения конкретной темы: это исключает возможность произвольно трактовать учебную программу, а значит, и завышать требования к знаниям и умениям учащихся.
В учебных программах 9-го класса произошло перераспределение учебного материала. Часть наиболее сложного материала перенесена в 10-й и 11-й классы.
Например, тема «Механические колебания и волны» из программы по физике для 9-го класса перенесена в 11-й класс. По просьбе учителей химии из учебной программы 9-го класса исключен раздел «Органические соединения», он перенесен в 10-й класс.
По русской литературе произведение Николая Гоголя «Мертвые души» перенесено из 9-го класса в программу 10-го.
Во-вторых, исключен наиболее сложный учебный материал, не имевший практической значимости для выпускников 9-го класса. Например, из программы по обществоведению исключены такие теоретические вопросы, как «Основные подходы к изучению общества», «Формационный и цивилизационный подход к изучению истории».
По белорусской литературе сокращено содержание некоторых обзорных тем, таких как «Літаратура Сярэднявечча», «Літаратура эпохі Адраджэння»; исключены отдельные вопросы теории литературы (понятия о литературном процессе, художественных направлениях и течениях). Во всех программах сокращен перечень обязательных для усвоения понятий.
В-третьих, в 9-м классе, как и в 5-8-х классах, часть материала будет изучаться на уровне формирования представлений. Например, в программе по биологии – вопросы о химическом составе клетки, строении и функциях сенсорных систем вкуса, обоняния, равновесия, осязания. Что это значит? С этим материалом ученики ознакомятся, получат общее представление, но эти темы и вопросы не будут включены в контрольные работы и централизованное тестирование.
Внесены изменения в учебные программы физики и математики таким образом, чтобы при изучении физики учащиеся могли опираться на знания по математике. Например, для изучения темы «Механические колебания и волны», перенесенной в 11-й класс, нужны знания о тригонометрических функциях. Они теперь будут изучаться на уроках математики в 9-м классе.
Тема «Основы кинематики» изучается на уроках физики в 9-м классе, а линейную и квадратичную функции, необходимые для усвоения этой темы, ученики изучат в курсе математики в 7-х и 8-х классах. Чтобы обеспечить эффективную реализацию межпредметных связей, рабочие группы, которые разрабатывали обновленные учебные программы, сотрудничали: физики с математиками, математики с химиками, биологи с химиками.
Во всех новых учебных программах для 9-го класса будет раздел «Требования к результатам освоения содержания образования по предмету». В нем очень четко прописано, что должны знать и уметь ученики, какие понятия усвоить, какие типы задач научиться решать. Для учителя этот раздел должен быть руководством при формулировании целей и задач урока, проведении контрольных и проверочных работ.
Появятся и новые темы. Например, по физике из программы для 7-го класса в программу для 9-го перенесены простые механизмы, закон Архимеда, условия плавания тел, а также некоторые лабораторные работы. При этом ученики 9-го класса в следующем учебном году будут изучать физику 3 часа в неделю (в текущем учебном году 2 часа).
По русской литературе девятиклассники будут читать «А зори здесь тихие...» Б.Васильева, а также «Обиду» и «Срезал» В.Шукшина, которые перенесены из 8-го класса. Однако перенос отдельных тем не означает увеличения объема учебного материала, так как часть вопросов из 9-го класса переносилась в 10-й и 11-й классы или сокращалась.
К 1 сентября 2019 года планируется издать 18 новых учебных пособий для 9-го класса. Они разрабатываются на конкурсной основе. Рукописи всех новых учебных пособий проходят психолого-педагогическую экспертизу, рецензирование, рассмотрение на заседании секций, некоторые из них уже в издательствах и проходят редакционно-издательскую подготовку.
Важным аспектом является наличие материалов с белорусским контекстом. Авторам рекомендуется включать в упражнения и задачи информацию о достижениях белорусской промышленности, науки, медицины, спорта, о культурных и природных достопримечательностях нашей страны.
В новых учебниках будут ссылки на другие образовательные ресурсы, например, на электронные образовательные ресурсы, размещенные на Национальном образовательном портале. Дополнительные справочно-информационные материалы, интерактивные задания, тесты и упражнения, на которые даются ссылки в учебнике, позволяют учителю учитывать познавательные интересы школьников, организовать работу с теми, кто заинтересовался учебным предметом, хочет больше узнать или проверить себя. Эти материалы не обязательны для усвоения всеми учащимися, поэтому работу с ними не рекомендуется задавать в качестве домашнего задания.
При разработке учебников для 9-го класса будут использоваться и информационные технологии (QR-коды, дополненная реальность). В учебнике по физике с помощью смартфона можно будет оживить лабораторные опыты, по искусству – стать участником виртуальной экскурсии.