Последние новости
-
Новый день - новая схема мошенничества
-
В субботу – Вселенская Мясопустная родительская поминальная суббота
-
На заметку борисовчан: Новое мошенничество под видом «Энергосбыта» набирает обороты
-
Фавориты - желтые и бордовые. Более 70 тыс. тюльпанов вырастят к 8 Марта в Борисовском лесхозе
-
"Остался в памяти легендой" - музыканты группы группы "Нестандартный вариант" посвятили трек Анатолию Капскому в честь его дня рождения. Видео
-
В Борисовском районе отчим с пасынком обворовывали дома соседей. Возбуждено уголовное дело
-
ДТП в Борисовском районе: погиб велосипедист
-
Какие дороги в Борисове отремонтируют в этом году
-
С приложением выгоднее? Как в дискаунтере можно экономить ещё больше
-
ХИТовые новости! С картой «Еплюс» во всех магазинах «Хит!» предоставляются дополнительные скидки
Читайте в блогах
-
Покупка наследственной квартиры - что это?
Покупка наследственной квартиры часто сопровождается опасениями из-за потенциальных рисков, связанных с…
-
Ипотечное кредитование - что это?
Нужно ли бояться долгосрочных кредитов на покупку недвижимости На первый взгляд…
-
Задаток - что это?
Часто, принимая ответственные решения о покупке недвижимости или автотранспортных средств, либо…
Школьные программы упростили
Все школьные программы по всем предметам доработаны и утверждены к новому учебному году, сообщила замначальника управления общего среднего образования Минобразования Ирина Каржова. Изменения в них внедряли с 2015 года, а в 2017-м внесли финальные корректировки.
Учтены межпредметные связи в рамках курсов одной области знаний, а дублирование близких тем исключено. Сложные для восприятия темы перенесли в старшие классы либо перевели на повышенный уровень изучения. Принимались во внимание полнота и последовательность усвоения материала. Для старших классов учитывалось, проходили или нет конкретную тему в базовой школе. Вместо заучивания формулировок ученикам предложат изучать материал на примерах.
С нового учебного года упорядочат распределение работы в классе и дома. Основной учебный материал в школах должен усваиваться на уроке, говорят практики. Цель домашних заданий - повторение и закрепление пройденного материала. Задавать новые темы на дом - недопустимо.
Время на подготовку домашних заданий определено для каждого предмета в учебный день. А в календарно-тематическом планировании определены объемы домашних заданий. Есть указания по объемам домашек и в инструкциях учителям.
В классе не может проводиться больше одной контрольной работы в день. Нельзя проводить контрольные на первом и последнем уроках. Обязанность регулировать этот момент лежит на администрации школы, возможно, с корректировкой расписания на отдельные дни. Также руководство школы не должно допускать проверочных на 45 минут на каждом уроке. «Если нужно провести тестовый контроль, то на 15 минут, и дальше класс продолжает работу», - сказала Ирина Каржова на заседании круглого стола БелТА.
КОНКРЕТНО
Правописание твердых, мягких и затверделых согласных 5-классники отдельно не будут изучать на уроках белорусского языка. В 6-м классе сложная для усвоения тема «Утваральная аснова» переведена на уровень ознакомления. Короткую форму прилагательных изучать не станут: она не характерна для современного языка.
Интонирование предложений с междометиями 7-классники освоят на практике. Глаголы изучат параллельно с курсом русского языка. В 8-м классе достаточно общего представления о видах односоставных предложений. А 9-классникам хватит ознакомиться со сложноподчиненными предложениями с несколькими частями и разными видами подчинений.
Не надо обязательно читать стихотворение Рыгора Бородулина «Бацьку» в 5-м классе на уроке белорусской литературы. Дети его пройдут уже 11-классниками по программам, которые вступят в силу с 2020/2021 учебного года. Такая же судьба у стихотворения Бородулина «Мы - беларусы…» из программы 7-го класса.
Скорректированные программы 2012 года действуют, пока 5-классники образца 2015 года не окончат школу. По ним у 9-классников в монографической теме не рассматривали стихи «Паязджане» и «На сход!» Купалы. А у 11-классников перенесли в список для дополнительного чтения роман в стихах НилаГилевича «Родныя дзеці».
В курсе истории Беларуси для 6-го класса в теме «Княжение Витовта» не будет вопроса «Попытки Витовта получить королевскую корону». Сокращено количество понятий, обязательных для запоминания. Например, такими с сентября не будут «Полоцкое княжество (Полоцкая земля)», «Туровское княжество (Туровская земля)», «Литва», «Белая Русь». У 8-классников исключен, к примеру, вопрос «Предпосылки объединения Польши и Великого княжества Литовского». Не надо обязательно запоминать термин «косинеры». В 9-м классе, говоря о восстании 1863 - 1864 годов, отдельно не затронут «Лісты з-пад шыбеніцы» Кастуся Калиновского.
На базовом уровне в 10-м классе в теме о провозглашении и создании белорусской государственности исключен вопрос «Белорусское национальное движение и его основные политические направления». В рекомендациях сказано: «на базовом уровне изучения истории Беларусинецелесообразно». В 11-м классе в перечне основных понятий не будет «коммунизма» и «парламентской оппозиции».
Курс физики начнется с 7-го класса. В теме «Электромагнитные явления» отдельным вопросом не изучаются «Действия электрического тока». 9-классники не станут отдельно изучать модели реальных тел и движений, а также центр тяжести. В 10-м и 11-м классах на базовом уровне сокращаются вопросы по основам молекулярно-кинетической теории, термодинамики, электростатики, теории относительности и ядерной физике.
В курсе биологии проведут меньше опытов, лабораторных и практических работ и экскурсий. Например, у 6-классников не будет работы «Выращивание плесени на хлебе (опыт в домашних условиях)». Строение бактериальной, грибной, растительной и животной клеток у 7-классников перенесены в разделы по изучению конкретных царств. Исключены из программ некоторые разделы о протистах и водорослях.
ВОПРОС РЕБРОМ
Чем были плохи старые программы?
Ирина Каржова объяснила БелТА, что они были перегружены материалом, не всегда учитывались межпредметные связи. Кое-что не соответствовало возрастным особенностям учащихся. Не хватало времени для отработки материала. Кстати, президент не раз критиковал школьные программы. В одном из последних выступлений на эту тему Александр Лукашенко потребовал обновить их к новому учебному году.
По материалам «Комсомольская правда»