Последние новости
- Принесли и поставили стул. Узнали, когда появится павильон на остановке в Борисовском районе
- «Выглядело все очень правдоподобно». Мошенники придумали новую схему развода через сервисы Onlíner, им нужен ваш Viber
- Электрокар, свой бренд и автокомпоненты. Как на "БЕЛДЖИ" реализовали мечту о белорусской легковушке
- На заметку борисовчанам: Беларусбанк меняет условия использования своих карт с 1 февраля
- Психолог, юрист и разносторонний специалист. Как работает борисовская служба «Одно окно»
- Борисовчанам на заметку: Пожарная безопасность и безопасное обращение с пиротехникой!
- А вы знаете новую птицу года Беларуси? Она живет на болотах, и у нее очень длинный клюв
- БАТЭ за несколько дней покинули сразу шесть игроков
- Пьяная удаль: нетрезвый борисовчанин разбил стекла в чужом автомобиле
- Белорусский нарколог сказал, как лечиться 1 января
Читайте в блогах
-
Покупка наследственной квартиры - что это?
Покупка наследственной квартиры часто сопровождается опасениями из-за потенциальных рисков, связанных с…
-
Ипотечное кредитование - что это?
Нужно ли бояться долгосрочных кредитов на покупку недвижимости На первый взгляд…
-
Задаток - что это?
Часто, принимая ответственные решения о покупке недвижимости или автотранспортных средств, либо…
Правительство озаботилось тем, что ВУЗы выпускают специалистов вчерашнего дня
Заместитель премьер-министра Беларуси Василий Жарко поручил к концу февраля определиться со сроками обучения в учреждениях образования Беларуси. Такую задачу он поставил на итоговом заседании коллегии Министерства образования, передает корреспондент БЕЛТА.
"Пересмотрите сроки обучения. Сегодня в одном вузе экономистов готовят 4,5 года, в другом - 4 года. Должен быть один стандарт подготовки для всех, политику в этом вопросе должен определять ведущий профильный вуз", - сказал Василий Жарко.
Вице-премьер поручил до конца февраля выработать согласованное решение по срокам обучения в учреждениях профессионально-технического, среднего специального и высшего образования независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности.
Василий Жарко поставил задачу по совершенствованию деятельности учреждений профессионального образования. В стране модернизируются, строятся новые предприятия, делается серьезный шаг к развитию цифровой экономики. Подписан соответствующий декрет.
"Нам нужны специалисты, способные работать на современном оборудовании, управлять сложными технологическими процессами. Вместе с тем многие ссузы и вузы сегодня выпускают специалистов вчерашнего дня, и, как отмечают работодатели, их приходится доучивать и переучивать", - констатировал вице-премьер.
Эту ситуацию нужно менять в корне, начиная с программ обучения, уверен он. Необходимо создать рабочие группы из числа специалистов организаций - заказчиков кадров, преподавателей ведущих учреждений образования и до 1 августа обеспечить доработку или разработку новой учебной программной документации по всем уровням профессионального образования.
При этом необходимо исключить ненужные учебные дисциплины, которые не имеют отношения к подготовке по конкретной специальности, усилить практическую составляющую общеобразовательного процесса.
Заместитель премьер-министра также обратил внимание на доступность дошкольного образования на селе. Что касается решения о закрытии и реорганизации школ, с этого года оно может приниматься только с согласия министра образования, а он в свою очередь будет нести персональную ответственность перед правительством за обоснованность таких решений.
Остановился Василий Жарко и на проблемных вопросах организационного плана. "Много говорили про выполнение несвойственных функций учителями. Точка в этом вопросе также не поставлена. В некоторых школах эта практика продолжается, - отметил он. - Казалось бы, принято хорошее постановление об ограничении документооборота в школах, а бумаготворчество продолжается.
Например, в одной из минских школ требуют отчеты о проведении каникул учащимися, в другой - отчеты о самообразовании. Таких примеров много. Поставьте точку в этом вопросе, доведите до каждого директора школы, учителя свое постановление и обеспечьте жесткий контроль за его выполнением.