Последние новости
-
Новый день - новая схема мошенничества
-
В субботу – Вселенская Мясопустная родительская поминальная суббота
-
На заметку борисовчан: Новое мошенничество под видом «Энергосбыта» набирает обороты
-
Фавориты - желтые и бордовые. Более 70 тыс. тюльпанов вырастят к 8 Марта в Борисовском лесхозе
-
"Остался в памяти легендой" - музыканты группы группы "Нестандартный вариант" посвятили трек Анатолию Капскому в честь его дня рождения. Видео
-
В Борисовском районе отчим с пасынком обворовывали дома соседей. Возбуждено уголовное дело
-
ДТП в Борисовском районе: погиб велосипедист
-
Какие дороги в Борисове отремонтируют в этом году
-
С приложением выгоднее? Как в дискаунтере можно экономить ещё больше
-
ХИТовые новости! С картой «Еплюс» во всех магазинах «Хит!» предоставляются дополнительные скидки
Читайте в блогах
-
Покупка наследственной квартиры - что это?
Покупка наследственной квартиры часто сопровождается опасениями из-за потенциальных рисков, связанных с…
-
Ипотечное кредитование - что это?
Нужно ли бояться долгосрочных кредитов на покупку недвижимости На первый взгляд…
-
Задаток - что это?
Часто, принимая ответственные решения о покупке недвижимости или автотранспортных средств, либо…
Мы хотим золотые полки!
Для отечественных производителей не секрет, что попадание на «золотые полки» и в прикассовую зону торговых сетей – чревато различными издержками. Сети с большой неохотой ставят на продающие места отечественный товар. Там, что и кто угодно, только не отечественная продукция.
В свою очередь, представители торговли говорят, что им выгоднее ставить широко рекламирующийся товар, а наши производители зачастую не рассказывают о новых марках и преимуществах. А если и делают, то в обычной манере: без всякой выдумки и привлекательности, просто ставя всю линейку продуктов на рекламную листовку, со слоганом «купляйце беларускае». И на этом рекламные потуги окончены.
Вот вместо того, что бы внедрять в сознание потребителя новые формы рекламы, активной двусторонней беседы о преимуществах отечественного товара, интересной рекламной подачи, наши бизнесмены, прикрываясь благими намерениями защиты своих прав, идут по проверенному пути – административный ресурс. При этом бьют челом в различных министерствах и ведомствах.
Министерствор антимонопольного регулирования и торговли Беларуси, в лице министра Владимира Колтовича, отвечая на вопросы депутатов Палаты представителей 26 июня, сообщил об инициативе министерства по открытию владельцами торговых сетей условий попадания товаров на полки и особенно – в прикассовую зону.
По его словам, МАРТ проводит расследование по жалобам пяти предприятий (ГП «Сладкая страна», ОАО «Красный пищевик», ИЧУПП «Смак», ОАО «Лидахлебопродукт» и ОАО «Моготекс») в части ограничения доступа их товаров в торговые сети.
«Мы обязали торговые сети опубликовать условия нахождения товара на полках магазина», – сообщил глава МАРТ.
Министр привел пример, когда поставщик интересуется размещением своего товара в прикассовой зоне, а ему отказывают со ссылкой, что эта зона продана на полгода или на год вперед. Непонятно, кому продана и на каких условиях, отметил министр.
Позднее в общении с журналистами Владимир Колтович объяснил: «Любой поставщик вправе знать, как ему попасть в прикассовую зону, сколько акций для этого нужно провести, какие объемы продаж должны быть». В связи с этим МАРТ готовит внесение изменений в Закон о государственном регулировании торговли и общественного питания, где эта норма будет закреплена.
Министерство также изучает заявления предприятий-поставщиков о взимании платы торговыми сетями за тестирование товара. «Мы хотели бы посмотреть, каким образом это калькулируется», – сказал Владимир Колтович.
Ставится задача «исключить так называемые платы за полки, тестирование, необоснованные скидки и бонусы».
В министерстве запели очередной куплет песни о поддержки белорусских товаропроизводителей, выпускающих импортозамещающую конкурентоспособную продукцию, уточнив, что «импортозамещение – это не только выпуск продукции, которая ранее не производилась или производилась в недостаточном объеме, но также и совершенствование ассортимента товаров, который уже освоен».
Вместо вливаний в маркетинг и рекламу, вместо переходов на прямой разговор с потребителем и организаций интересных акций, а не просто дегустаций, производители опять уповают на магическое слово: «Запретить!»
Кстати сказать, что из пяти жалобщиков, только ОАО «Красный пищевик» неплохо представлен в социальных сетях . У «Сладкой страны» и «Смак», даже нет своего сайта. Только странички в бесплатных каталогах. О какой заботе, о потребителе и новых веяниях может идти тогда речь? Как на предприятиях узнают, что действительно нужно потребителю? Или забота предприятия спихнуть свой товар в торговлю, а дальше трава не расти? Как можно рассказать о своей продукции не используя даже доступный интернет? Как потребитель узнает о вашем чудо-продукте без которого он до сих пор жил и не знал о нём? Нет своих специалистов – наймите!
Сможет ли МАРТ облегчить доступ отечественных товаров в торговые сети, в том числе к «золотым полкам» – покажет время. Вот, в России принятый с такой же целью Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности» - не работает. В большинстве проверенных субъектов РФ выявлены чрезмерные поборы с товаропроизводителей, навязывание им дополнительных соглашений и даже требования перечислять средства в благотворительные фонды.Торговые сети просто проигнорировали этот указ и их юридические отделы всегда готовы пояснить почему.
В Беларуси и сегодня в соответствии с правилами торговли - размещение товаров на полках, должны проводиться без взимания дополнительной поборов. Может всё дело не в «запретить», а в налаживании новых тенденций общения с конечным потребителем через новые формы работы?