Последние новости
- На заметку борисовчанам: Беларусбанк меняет условия использования своих карт с 1 февраля
- Психолог, юрист и разносторонний специалист. Как работает борисовская служба «Одно окно»
- Борисовчанам на заметку: Пожарная безопасность и безопасное обращение с пиротехникой!
- А вы знаете новую птицу года Беларуси? Она живет на болотах, и у нее очень длинный клюв
- БАТЭ за несколько дней покинули сразу шесть игроков
- Пьяная удаль: нетрезвый борисовчанин разбил стекла в чужом автомобиле
- Белорусский нарколог сказал, как лечиться 1 января
- МЧС настоятельно рекомендует борисовчанам воздержаться от применения пиротехники
- Сегодня перекроют движение в центре Борисова
- Пьяный водитель в Борисове сбил подростка
Читайте в блогах
-
Покупка наследственной квартиры - что это?
Покупка наследственной квартиры часто сопровождается опасениями из-за потенциальных рисков, связанных с…
-
Ипотечное кредитование - что это?
Нужно ли бояться долгосрочных кредитов на покупку недвижимости На первый взгляд…
-
Задаток - что это?
Часто, принимая ответственные решения о покупке недвижимости или автотранспортных средств, либо…
Психолог, юрист и разносторонний специалист. Как работает борисовская служба «Одно окно»
Эта служба — один из наиболее показательных примеров, как упростить жизнь населения. Ведь «одно окно» позволяет снять многие бюрократические проблемы. Тот, кто здесь работает, должен быть профессионалом своего дела, психологом, юристом, специалистом в разных областях. Как положительный пример — борисовская служба «Одно окно».
И в предпраздничные дни здесь было многолюдно. Тем не менее очередей не заметили. Работали все окошки, а их здесь 7. Ведется прием и на самом входе. Потоки быстро растекаются по специалистам.
— Наша служба функционирует с 2018 года. Для удобства приема граждан было принято решение о расширении площадей. И с 2022-го мы работаем в обновленном здании, — рассказывает главный специалист службы Юлия Бегун.
После ремонта «одно окно» стало максимально комфортным как для специалистов, так и для посетителей. Здесь создана безбарьерная среда, самые маленькие борисовчане могут скоротать время в детском уголке за творчеством, работает электронная очередь, есть инфоцентр.
Специалисты рассказывают, что на выдачу справки посетителям или консультацию уходит буквально несколько минут. В службе принимаются заявления, выдаются административные решения, направляются запросы в другие органы и организации по более 200 административным процедурам физических лиц и субъектов хозяйствования. Количество процедур и количество посетителей постоянно увеличивается.
В службе «Одно окно» работает 8 человек, каждый профессионал своего дела. А еще есть психолог, юрист, экономист, специалист в разных областях, ведь люди обращаются по различным вопросам, в том числе и не входящим в компетенцию. Посетители часто воспринимают службу как справочное бюро, которое может дать ответы на все вопросы.
— Многодетные семьи могут обращаться к нам за, скажем так, комплексом услуг, — продолжает Юлия Бегун. — К примеру, родился третий ребенок. Супруги приходят к нам, чтобы поставить ребенка на учет в детский сад. Если они стоят на учете нуждающихся, то включают новорожденного в состав семьи, становятся многодетной семьей. Получают у нас удостоверение. Затем назначается семейный капитал. Это уже четыре вопроса, которые можно решить в один день, собрав необходимый пакет документов и написав четыре заявления.
Среди самых частых обращений — регистрация договоров найма (причем служба делает эту процедуру самостоятельно, без участия специалистов исполкома). За этот год по этой процедуре пришло более 3,3 тысячи человек.
— Еще одно из самых актуальных и объемных по работе обращений — это узаконивание самовольных построек. По Указу Президента сейчас это можно сделать без штрафов, — добавляет главный специалист.
С начала 2024 года принято порядка 18 тысяч заявлений.
Назначение пособий, постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, назначение субсидий многодетным также в топе популярных. С одним окном можно сэкономить время и нервы.
— В нашей стране уделяется огромное внимание дебюрократизации госаппарата, — говорит Юлия Бегун. — Президент неоднократно указывал всем государственным органам в качестве одной из основных задач — обеспечить комфортные условия работы с гражданами. И сегодня служба «Одно окно» находится на передовой по оказанию услуг населению. И для нас одна из главных задач — качественное обслуживание граждан, чтобы каждый мог максимально оперативно получить весь комплекс услуг.
Многое сделано, но работа продолжается. Особое внимание — цифровизации административных процедур. Планируется, что в следующем году система работы с обращениями граждан изменится.
— Мы понимаем, что за «цифрой» будущее. Чем быстрее перейдем в электронный формат, тем более оперативно, качественно и быстро будем оказывать услуги. Сможем предложить, с одной стороны, разный формат работы с населением. Наиболее передовые, молодые люди, которые активно пользуются электронными средствами связи, смогут из дома осуществлять административные процедуры. Для другой категории населения, менее активных пользователей Сети, останется прежний формат — письменная форма обращения либо устная через службу «Одно окно». В любом случае электронное взаимодействие между госорганами однозначно позволит быстрее решать вопросы и делать это на высоком уровне.