Последние новости
- Счастливого Рождества!
- Имеет ли право магазин отказать в обслуживании, если время его работы закончилось?
- Кафедральный собор Воскресения Христова в Борисове стал «Объектом религиозного туризма года»
- Дело о гибели пешехода в Борисове направленно в суд
- На выставке-конкурсе «Лед. Цветы. Фантазия» Борисов не остался без призовых мест
- Депутат провёл приём в Борисове
- В Борисове продолжается активное строительство станции переливания крови
- Борисов к празднику готов
- Сравнили ёлку Борисова и Лондона. Чья лучше?
- Сегодня в Борисове дополнилось расписание автобуса № 27
Читайте в блогах
-
Покупка наследственной квартиры - что это?
Покупка наследственной квартиры часто сопровождается опасениями из-за потенциальных рисков, связанных с…
-
Ипотечное кредитование - что это?
Нужно ли бояться долгосрочных кредитов на покупку недвижимости На первый взгляд…
-
Задаток - что это?
Часто, принимая ответственные решения о покупке недвижимости или автотранспортных средств, либо…
Как распознать кибермошенника?
В последнее время на территории Борисовского региона наблюдается рост преступлений, связанных с хищением денежных средств с карт - счетов граждан с использованием сети Интернет.
Наиболее частые случаи, которые используют мошенники - это телефонные звонки от имени банковских учреждений (вишинг), совершенные с использованием мессенджера «Viber», где в ходе общения злоумышленники, с использованием методов социальной инженерии, завладевают реквизитами банковских платежных карт граждан (номер, срок действия, CVV-код с обратной стороны), реквизитами доступа к услуге Мобильный и Интернет банк, после чего совершают с карт - счетов хищение денежных средств.
Что необходимо знать гражданам в следующих случаях:
1.Поступают звонки с анонимного номера или номера схожего
с номером банка.
Сотрудники банка не вправе выяснять в ходе телефонной беседы конфиденциальные сведения о клиенте (полный номер банковской платежной карты, срок ее действия, CVV-код, личный номер паспорта клиента, содержание СМС-сообщений от банка, и т.п.);
2.Собеседник просит скачать какие-либо приложения
из магазина приложений для мобильных устройств «PlayMarket»
или «AppStore».
Сотрудники банка никогда не просят устанавливать какие-либо приложения, так как программы, предлагаемые для скачивания «лжебанкирами», являются программами удаленного доступа
и управления компьютерами и другими устройствами под управлением Windows, MacOS, Linux, а также Android и IOS;
3.СМС якобы от банка приходит в новую переписку.
Не спешите переходить по ссылкам в сообщениях, предоставленных якобы банком;
4.Собеседник не может ответить на простые вопросы,
при условии того, что настоящий сотрудник банка видит на экране компьютера всю информацию о клиенте, которая есть в базе банка.
Если собеседник не готов ответить на простой вопрос, например, назвать остаток по карте или последнюю операцию, то вероятно
это мошенник;
5.Собеседник спрашивает данные карты или СМС-код.
Смс-код - один из главных паролей. Сотрудники банка никогда
его не спросят, так же, как и CVV на обратной стороне карты;
6.Вам обещают выгоду без усилий.
Чтобы завлечь жертву, мошенники обещают солидный доход быстро и без усилий: суперприбыльную работу, беспроигрышные конкурсы, курсы, которые сделают всех богатыми. Но мошенники могут взять предоплату за обучение и пропадут. Или посулят приз и выманят у вас данные карты якобы для перевода выигрыша;
7.Собеседник торопит вас или пытается переубедить.
Сотрудник банка никогда не будет настаивать или торопить клиента;
8.Ошибки в сообщении.
У банка есть бдительные редакторы, а вот мошенники пишут
с ошибками. Не дайте неграмотному преступнику вас обмануть;
9.Имя отправителя написано неправильно.
Мошенники регистрируют адреса, похожие на названия банков.
Тут срабатывает особенность восприятия: мы считываем смысл слов даже, если буквы в них перепутаны. Когда приходит такое смс, вас должно насторожить ещё и то, что сообщение оказалось в новой переписке.
ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ:
• Если вы хотите убедиться в надёжности собеседника, спросите его имя, а после перезвоните в банк по официальному номеру и попросите переключить на человека, который вам звонил.
• Если не уверены в собеседнике, попросите его назвать номер карты или остаток на счёте.
• Не паникуйте, если вам сообщают о блокировке счета. Позвоните в банк по номеру, указанному на сайте или на карте.
• Не обращайте внимание на обещания лёгких денег или выгоды без усилий.
• Если собеседник торопит вас или спрашивает смс-код,
то вы говорите с мошенником!
• Внимательно читайте сообщения из банка. Мошенники используют имена отправителей, похожие на названия банков и допускают ошибки в тексте.
Дмитрий Мельник, первый заместитель начальника Борисовского РУВД – начальник криминальной милиции