Последние новости
- Борисов к празднику готов
- Сравнили ёлку Борисова и Лондона. Чья лучше?
- Сегодня в Борисове дополнилось расписание автобуса № 27
- В Борисове начали продавать Новогодние ёлки
- В Борисове прямая линия с председателем суда
- Чего пожелала жителям страны маленькая Снегурочка из Борисова
- Что подарили Александру Турчину на областной елке в Борисове
- Числилась как пропавшая без вести. В СК рассказали подробности о гибели женщины в Борисовском районе
- В Борисовском районе в реке утонула женщина
- Не тяни резину: ГАИ будет усиленно проверять зимние шины и высоту протектора
Читайте в блогах
-
Покупка наследственной квартиры - что это?
Покупка наследственной квартиры часто сопровождается опасениями из-за потенциальных рисков, связанных с…
-
Ипотечное кредитование - что это?
Нужно ли бояться долгосрочных кредитов на покупку недвижимости На первый взгляд…
-
Задаток - что это?
Часто, принимая ответственные решения о покупке недвижимости или автотранспортных средств, либо…
Как летние шины реагируют на перепады температуры: тесты на торможение
Около 13°С в мае и почти 19°С в июле – такова средняя температура в Борисове, по подсчётам метеорологов. Разбежка в несколько градусов сказывается на повседневном гардеробе борисовских жителей и на том, как охотно их автомобили тормозят перед светофором. Если точнее, не сами автомобили, а колёсная резина: как только теплеет – сцепление улучшается, как только холодает – ухудшается.
Кроме перепадов температуры, колёсные шины чувствительны к осадкам. Даже короткий дождь из редких капель удлиняет тормозной путь как минимум на 25%. Поэтому именно «мокрое», а не «сухое» торможение стало одной из базовых характеристик так называемой европейской шинной этикетки. Посыл следующий: головокружительный вираж на сухом асфальте исполнит любой, возьми попробуй исполнить его, когда асфальт из-за воды стал скользким.
Будет ли покрышка тормозить в дождь отлично, хорошо или не очень, указывает оценка-буква рядом с иконкой колеса: чем выше буква забралась в шкале, тем надёжнее торможение.
Зимние шины тоже бывают образцово надёжными на мокрой дороге
Если пробежаться по ассортименту колёсной резины, прояснится, что максимальный рейтинг за «мокрое» сцепление встречается в высшем среднем и премиальном сегменте. Отсюда высокая цена и невозможность купить, не превышая бюджет, на который рассчитывает среднестатистический автомобилист Борисова.
Чтобы оценить сцепление резины с мокрой дорогой, следуют регламенту и воссоздают описанные в нём условия. Регламент обязывает придерживаться температуры 20°С. Если температура будет ниже, рейтинг за сцепление может оказаться хуже. Это подтверждает тест британского блогера Джонатана Бенсона.
VW Golf GTI «разминается» перед тестами
Блогер провёл серию тестов: сначала шесть выбранных им шин тормозили на мокрой дороге при температуре воздуха 18°С, а затем при 8°С. В каждом случае вторая попытка была хуже.
Шина |
t 18°С |
t 8°С |
Continental PremiumContact 7 |
27,1 м |
27,9 м |
Bridgestone Potenza Sport |
28,3 м |
31,5 м |
Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6 |
28,6 м |
31,4 м |
Michelin Pilot Sport 5 |
29,1 м |
30,7 м |
Hankook Ventus S1 evo3 |
28,9 м |
29,5 м |
Yokohama Advan Sport V107 |
29,7 м |
32,3 м |
Минимум тормозной путь подрос на 0,6 м, а максимально – на 3,2 м.
Шина Hankook – самая «безразличная» к понижению температуры
Результаты эксперимента согласуются с рекомендацией менять летний комплект покрышек на зимний, как только среднесуточная температура снизится до 7°С. Из-за низкой температуры резина значительно теряет в безопасности.