Последние новости
- Числилась как пропавшая без вести. В СК рассказали подробности о гибели женщины в Борисовском районе
- В Борисовском районе в реке утонула женщина
- Не тяни резину: ГАИ будет усиленно проверять зимние шины и высоту протектора
- Борисовчанин под предлогом ремонта телевизора завладел деньгами потерпевшего
- Изношенная резина и мокрая дорога. Подробности серьезного ДТП в Борисовском районе
- Таможенники изъяли у белоруса золотой велосипед за 62 тысячи рублей
- Смертельно опасные рыбные консервы нашли в России – их продают и в Борисове
- Что можно и нельзя делать сегодня, в день Николая Чудотворца, который называют Никола Зимний
- Четыре проекта из Борисова прошли на областной этап республиканского молодёжного проекта «100 ИДЕЙ ДЛЯ БЕЛАРУСИ»
- Генерал-майор Руслан Косыгин проведёт приём борисовчан
Читайте в блогах
-
Покупка наследственной квартиры - что это?
Покупка наследственной квартиры часто сопровождается опасениями из-за потенциальных рисков, связанных с…
-
Ипотечное кредитование - что это?
Нужно ли бояться долгосрочных кредитов на покупку недвижимости На первый взгляд…
-
Задаток - что это?
Часто, принимая ответственные решения о покупке недвижимости или автотранспортных средств, либо…
Как дорогу Слобода-Новосады превращают в современную трассу
Для специалистов дорожно-строительного треста № 5 автодорога Р53 — знаковый объект. Здесь впервые применена технология устройства бетонного покрытия с укрепленной обочиной на ширину девять с половиной метров за один проход. Об этом МЛЫН.BY рассказал директор предприятия Анатолий Фиков.
Назначил встречу Анатолий Фиков не в кабинете, а недалеко от Кургана Славы, на автодороге Р53 Слобода — Новосады. В ее реконструкции сегодня задействованы практически все подразделения треста. В тот день там трудилось около 400 специалистов.
— Это для нас знаковый объект. Здесь впервые применяем технологию устройства бетонного покрытия с укрепленной обочиной на ширину девять с половиной метров за один проход. Это стало возможным благодаря модернизации бетоноукладочного комплекса, — на ходу объясняет руководитель дорожно-строительного треста.
Масштабы и впрямь впечатляют. Только на первый взгляд все кажется хаотичным. На самом деле здесь каждый знает свою задачу. Пока одни выравнивают и готовят земляное полотно, другие укладывают цементобетонное покрытие. Дневная норма — 1500—1800 кубометров бетона, это от 6 до 10 вагонов цемента. Немецкий бетоноукладочный комплекс работает исправно, как часы. За качеством укладки покрытия внимательно следят специалисты. Тут все параметры выверены и строго соблюдаются, как самой техникой, так и обслуживающим персоналом. Так что стандартная толщина дорожного покрытия в 24 см таковой будет везде. С той же ювелирной точностью невдалеке рабочие выкладывали тротуарной плиткой пешеходную дорожку. А у путепровода слаженно трудились над укреплением конусов. Над транспортным тоннелем группа специалистов с помощью трехмерной решетки из прочного синтетического материала формировала откосы. Дорожные рабочие укладывали растительный грунт в ячейки, после чего посеют траву.
Первый участок протяженностью 4,7 км реконструируемой части магистрали Р53 (от Кургана Славы до Смолевичей — Прим.авт.) в цементобетонном исполнении должны сдать в эксплуатацию в середине ноября этого года, второй — в ноябре 2021-го. Общая стоимость работ — 105 млн рублей.
Григорий Солонец