Последние новости
- Борисов к празднику готов
- Сравнили ёлку Борисова и Лондона. Чья лучше?
- Сегодня в Борисове дополнилось расписание автобуса № 27
- В Борисове начали продавать Новогодние ёлки
- В Борисове прямая линия с председателем суда
- Чего пожелала жителям страны маленькая Снегурочка из Борисова
- Что подарили Александру Турчину на областной елке в Борисове
- Числилась как пропавшая без вести. В СК рассказали подробности о гибели женщины в Борисовском районе
- В Борисовском районе в реке утонула женщина
- Не тяни резину: ГАИ будет усиленно проверять зимние шины и высоту протектора
Читайте в блогах
-
Покупка наследственной квартиры - что это?
Покупка наследственной квартиры часто сопровождается опасениями из-за потенциальных рисков, связанных с…
-
Ипотечное кредитование - что это?
Нужно ли бояться долгосрочных кредитов на покупку недвижимости На первый взгляд…
-
Задаток - что это?
Часто, принимая ответственные решения о покупке недвижимости или автотранспортных средств, либо…
Есть ли жизнь после 328-й
Мы регулярно публикуем сводки МВД о задержании борисовских наркокурьеров и потребителей, а сегодня даём взгляд с другой стороны. Общество редко задумывается о том, каково родным и близким арестованных. История реальная, все имена изменены, все совпадения случайны.
С тех пор, как начался этот кошмар, Ольга не хочет приходить домой. Она просто не знает, что ей делать в квартире, которая мгновенно стала пустой и холодной. Но, домой всё-таки надо, и долгими ночами она перебирает фотографии своего Олежки, вспоминая те счастливые моменты жизни от его первых шагов до звонка из милиции: «Ваш сын задержан по 328 статье УК РБ. При нём обнаружено несколько грамм особо опасного синтетического наркотика».
Ольга воспитывала Олега одна. Отец изредка пересылал какие-то деньги, но основное бремя заботы легло на неё. Олежка рос хорошим и покладистым мальчишкой. Нормально учился, посещал спортивные секции, участвовал в жизни школы и класса. Контакт с мамой не прерывался вплоть до рокового звонка. Олежек рассказывал обо всём: о проблемах в школе, о радостях и открытиях. Ольга знала про первую любовь и первый поцелуй, про мальчишеские драки и мечты о собственном бизнесе, «когда вырасту».
Ольга винит только себя: не уберегла, не заметила! Да и как было заметить, если сын с хорошей девочкой встречается, не пьёт, не курит, не употребляет, и лишних денег, которые имеются у наркобаронов из фильмов, она не видела. Всё как обычно, без истерик, ломки и вынесенных из дома вещей на продажу.
Он, будучи пушечным мясом, успел проработать всего пару недель на интернет-магазин, когда его взяли.
Ольга понимает, что сын виноват и должен понести наказание. Её уже не пугают осуждающие взгляды соседей и сослуживцев. Её не пугает, что за редким исключением отвернулись «друзья». Её пугает огромный срок от 6 до 12 лет за столь нелепую ошибку в юном возрасте.
Она понимает, что закон суров, но он закон. Она лишь хочет, чтобы государство вдумчиво относилось к таким ребятам, и не давала огромных сроков обычным «минёрам», которые в поисках лёгких денег по молодости не задумываются о последствиях. Она хочет, чтобы под такие нереальные сроки попадали организаторы и владельцы интернет магазинов, с которыми вроде и идёт борьба, но эта борьба в основном заканчивается на уровне закладчиков и потребителей.
Да, в Беларуси, особо жёстко караются преступления, связанные со сбытом наркотиков. Согласно ч. 2-5 ст.328 можно получить немалый срок от до 25 лет лишения свободы.
Основной вопрос здесь заключается в правильной квалификации действий с «целью сбыта», которая трактуется в отечественной правоприменительной практике достаточно фривольно. Нередко совместное приобретение наркотиков с целью их последующего потребления за счет средств одного подозреваемого по наводке другого трактуется как «с целью сбыта», и человек на восемь лет уходит в места лишения свободы.
Главные виновники недосягаемы. На один закрытый магазин в даркнете тут же открывается два новых, и гидра продолжает отращивать головы. Ольга сетует на то, что в этом году Президент Беларуси отметил, что нужно сделать упор на борьбу с распространителями, а не потребителями наркотических средств, но… Конечно, задерживают курьеров с внушительными килограммами, конечно, задерживают и нарколаборатории, но гораздо проще уничтожать пехотинцев, нежели бросать людские и технические средства на выявление офицеров наркобизнеса.
Ольге не нужно сочувствие, она наслушалась уже всего от «так ему и надо», до «расстрелять мало гадёныша». Ольга хочет, что бы общество поняло, то, что случилось с её сыном - это очень больно. До сих пор невозможно в это поверить, прийти в себя. Родители и другие близкие родственники осужденных - тоже жертвы, фактически отбывают срок вместе со своими родными, однако в отличие от них, совершенно безвинно. Да, они живут, работают, ходят в магазины, иногда даже выбираются в кино, или просто развеяться с теми друзьями, кто ещё остался, но все их мысли там – вместе со своими сыновьями и дочерями.