Последние новости
- На заметку борисовчанам: Беларусбанк меняет условия использования своих карт с 1 февраля
- Психолог, юрист и разносторонний специалист. Как работает борисовская служба «Одно окно»
- Борисовчанам на заметку: Пожарная безопасность и безопасное обращение с пиротехникой!
- А вы знаете новую птицу года Беларуси? Она живет на болотах, и у нее очень длинный клюв
- БАТЭ за несколько дней покинули сразу шесть игроков
- Пьяная удаль: нетрезвый борисовчанин разбил стекла в чужом автомобиле
- Белорусский нарколог сказал, как лечиться 1 января
- МЧС настоятельно рекомендует борисовчанам воздержаться от применения пиротехники
- Сегодня перекроют движение в центре Борисова
- Пьяный водитель в Борисове сбил подростка
Читайте в блогах
-
Покупка наследственной квартиры - что это?
Покупка наследственной квартиры часто сопровождается опасениями из-за потенциальных рисков, связанных с…
-
Ипотечное кредитование - что это?
Нужно ли бояться долгосрочных кредитов на покупку недвижимости На первый взгляд…
-
Задаток - что это?
Часто, принимая ответственные решения о покупке недвижимости или автотранспортных средств, либо…
Борисовчанину в кафе не дали супа. Он обиделся
Рабочий день близился к концу. В редакцию нагрянул возмущенный посетитель и стал требовать корреспондента, причем срочно. Мотивировал это тем, что его «обидели» в одном из кафе, а представитель СМИ нужен, чтобы по горячим следам призвать виновных к ответу.
Бывает, что за объектами общепита водятся грешки. В возникающих спорных моментах клиентам обычно книга замечаний и предложений в помощь. Но тут, видимо, дело серьезное, раз потребовалось вмешательство четвертой власти, каковой считается журналистика.
При уточнении обстоятельств выяснилось, что в кафе мужчине не дали супа (в пятом-то часу дня!), и он пригрозил вернуться с подмогой, чтобы обличить обидчиков. Будучи в боевом настроении, подогретый явно не чаем, посетитель не хотел отступать от намеченной цели.
Чтобы не раздувать из мухи слона, согласилась пройти с ним к месту «происшествия». По пути попыталась объяснить мужчине, что время обеденного меню давно закончилось, но на него этот довод не действовал. Поинтересовалась, что будет, если ему все же подадут желаемое блюдо.
— Я их не прощу, — категорично заявил он. — Если, конечно, не дадут мне суп бесплатно. В столовой я всегда его могу заказать, а тут, видите ли, у них нет! Я свои права знаю, судиться умею!
Уточнила, в каком часу он посещает столовую, ответил — после полудня. На часах тем временем уже была половина пятого…
Пришли в кафе. На стойке у кассы — объявление: «Приглашаем на комплексные обеды. Время работы с 12.00 до 15.00». Нас встречает приветливая администратор, которая узнала несговорчивого клиента.
— Блюда из обеденного меню мы продаем до трех часов дня, — пояснила она. — Мужчина пришел после четырех. Ему предложили другой ассортимент, но он отказался. Я ему показала рекламу комплексных обедов, которая находится у нас на видном месте, но она для него не аргумент.
— А почему она не висит на дверях кафе? — вмешался в разговор посетитель. — Откуда я могу знать, что у вас нет супа?
И сказка про белого бычка началась сначала. Никакие доводы не воспринимались. Уже и руководитель объекта общественного питания подключилась, объясняя, что есть санитарные нормы и требования к срокам годности готовых блюд.
Горячие супы при раздаче должны иметь температуру не ниже 75°С. Готовые первые и вторые блюда могут находиться на мармите или горячей плите не более 2–3 ч с момента приготовления.
То есть нарушением уже будет продажа супа после трех часов дня, если его начали подавать в 12.00.
Чтобы не отвлекать больше работников кафе беспочвенными претензиями, предложила мужчине соломоново решение. Если в другом заведении ему в это время подадут горячее первое блюдо, озвучу название обидевшего клиента объекта общепита в критическом материале. Если такого не произойдет, закрываем тему.
Как и ожидалось, в ближайшем кафе на просьбу подать первое блюдо работник ответил:
— Мужчина, какой суп? Вы на часы смотрели?
Эти слова поумерили пыл посетителя, и он не солоно хлебавши вынужден был покинуть заведение. Видимо, наконец понял, что был не прав, но, чтобы выдержать марку, этого не признал. На том и разошлись.
Но осадок остался. Ведь время было потрачено впустую. Чтобы угодить амбициям одного человека, другие, более важные дела были отложены в сторону. Этот случай в очередной раз доказал, что покупатель или посетитель не всегда бывает прав.