Последние новости
- Борисовчанам на заметку: Начинает работу горячая линия о недостатках в содержании дорог
- Водитель госпитализирован в реанимацию. Подробности серьезной аварии под Борисовом
- Людей спасли ремни безопасности. В Борисовском районе столкнулись легковушки
- Очередная борисовчанка стала жертвой Instagram-мошенников
- За первый квартал 2024 года автомобилей «БЕЛДЖИ» продали больше, чем за весь 2022-й
- В Борисове активно укладывают неровности. Когда будут знаки?
- Пьяный борисовчанин решил съездить на чужом авто к знакомой. В результате устроил жесткое ДТП
- Избивал свою мать, пока она не умерла. Жителю Борисова грозит серьезный срок
- Уникальная механика Betera – спортивные джекпоты до 18 000 BYN
- Ревнивый борисовчанин монтировкой избил возлюбленную
Читайте в блогах
-
Green в Борисове обрушит цены на рыбу. Выясняем, на что и на сколько
В борисовском супермаркете Green с 18 по 20 января заметно «постройнеют»…
-
Green запустил в Борисове мясные дни. Свинина – на 20% дешевле
Торговая сеть Green запустила в Борисове мясные дни, которые будут проходить…
-
За полцены. Green в Борисове обрушил цены на новогодние игрушки, елки и украшения
В Борисове еще не появился Дед Мороз, но уже резко снизили…
Борисовчанин собрал электромопед, который не уступает зарубежным аналогам
Несколько лет назад учащийся филиала БНТУ «Минский государственный политехнический колледж» Николай Ожигин загорелся идеей создать собственный электромопед. Сказано — сделано! Чтобы продемонстрировать «Знаменке» свое творение и, главное, доказать, что мопед на ходу, Коля прикатил на нем на встречу, а заодно рассказал, как и из чего собирал свой чудо-транспорт и чем он так хорош.
– Это маленький мотоцикл, предназначенный для выполнения трюков, езды по бездорожью и пересеченной местности. Мне всегда нравились китайские электромотоциклы, особенно хорош Sur-ron X. У него быстрый разгон, отличная мощность и относительно небольшой вес. Решил, что мне нужен такой же. Но понимал, что позволить себе данную модель в ближайшее время не смогу. Поэтому начал думать, как собрать аналог своими руками.
Рассудив, что двигатели и вся необходимая электроника производятся в Китае по доступной цене и в хорошем качестве, Коля заказал некоторые комплектующие для своего байка на известном китайском маркетплейсе:
– Мотор обошелся примерно в 130 долларов в эквиваленте, регулятор скорости – в 30 долларов. Там же приобрел и зарядное устройство. Колеса взял от советского мопеда «Карпаты», сохранившегося в гараже у папы: советские покрышки довольно долговечные. Дороже всего обошелся аккумулятор. Собрал его из б/у ячеек от самокатов, купленных в ремонтной мастерской. У них хорошие емкость, внутреннее сопротивление и отдача. 200 ячеек и балансировочная плата стоили около 800 рублей. Амортизационная вилка тоже б/у – нашел такую за 350 рублей. Оригинальный Sur-ron X сделан из авиационного алюминия, у него литая рама. Но у меня нет заводских условий, поэтому ничего не оставалось делать, как взять в руки болгарку, сварочный аппарат и что-то придумывать. Купил металлический профиль, сварке учился по туториалам в YouTube.
На все про все у Коли ушло около полумесяца. Готовым байком парень остался доволен:
– Мой мопед способен развивать скорость 82 километра в час. Жаль, что по городу на нем можно двигаться с установленным ограничением в 25. Съемный аккумулятор заряжается от домашней розетки – за шесть часов до ста процентов. Если ехать с допустимой скоростью в 25 километров в час, объема батареи хватит, чтобы преодолеть примерно 100 километров или ездить четыре часа. Я в основном использую свой мопед как средство передвижения из пункта А в пункт Б. Это очень удобно. Испытывал его также и в условиях бездорожья: в лесу, на песчаном пляже и мелководье (погружал на полметра). Ездил по грязи и по снегу. Во всех обстоятельствах электромопед показал себя на высоте.