Последние новости
-
ГАИ Борисова задержала пьяного бесправника на угнанном авто
-
В ДТП в Борисовском районе погиб пассажир, трое пострадали
-
Цифровой рубль планируют ввести в оборот в Беларуси во второй половине 2026 года
-
Праздничное настроение и эксклюзивные скидки — А1 празднует 26-летие
-
Борисовские госавтоинспекторы помогли водителю и его беременной супруге быстро и благополучно добраться до роддома
-
«Эко Движ. Зеленый сезон» от А1: 13,5 тысяч деревьев в обмен на старые гаджеты
-
Цена на картошку поднялась официально. Правительство изменило правила регулирования цен в Беларуси с 17 апреля 2025
-
Где в Борисове пройдёт Республиканская молодежная ярмарка вакансий
-
В Борисове задержан пьяный на угнанном авто
-
В Борисове иностранцы приняли присягу и стали полноправными гражданами страны
Читайте в блогах
-
Покупка наследственной квартиры - что это?
Покупка наследственной квартиры часто сопровождается опасениями из-за потенциальных рисков, связанных с…
-
Ипотечное кредитование - что это?
Нужно ли бояться долгосрочных кредитов на покупку недвижимости На первый взгляд…
-
Задаток - что это?
Часто, принимая ответственные решения о покупке недвижимости или автотранспортных средств, либо…
«Предложений пока хватает, были бы деньги…». Что продают на рынке авто с пробегом в Жодино и Борисове
Пока официальные дилерские центры, торгующие новыми автомобилями, стягивают оставшиеся после остановки производств машины в столицу, на рынке подержанных авто большое количество интересных экземпляров реализуется в регионах. Цены там, к слову, часто бывают намного гуманнее столичных, но не всегда.
«Только в Борисове и Жодино в последний месяц лета на продажу выставлено почти 900 авто с пробегом. Нижняя планка цены – 250 у.е. в эквиваленте, верхняя – 95 000 у.е.», – говорят специалисты лизинговой компании «Евротайм», проанализировавшие для нашего сайта сегодняшние предложения подержанных машин в Жодино и Борисове.
Как и в большинстве регионов Беларуси, плотность предложений подержанных автомобилей здесь находится в значительной зависимости от их возраста и цены.
Так, почти новых машин, от 2019 года и моложе, в Жодино и Борисове предлагается всего три десятка штук, четыре из которых - это Geely белорусской сборки. Ситуация, в общем-то, понятная. С гарантийными машинами владельцы расставаться не спешат. Опять же, в последние годы значительный процент новых машин продавался в кредит на 5 или 7 лет. Прежде чем продать такое авто, кредит нужно выплатить. Также нельзя не упомянуть, что именно свежие автомобили представляют большой интерес для россиян, после известных событий в очередной раз обративших взор на белорусский рынок авто с пробегом. Цены у нас ниже, а машины, как правило, лучше. Именно поэтому в последние месяцы такие экземпляры в продаже не задерживаются.
Автомобилей в возрасте 5-7 лет на рынке подержанных авто в двух наших городах предлагается ненамного больше – 55 экземпляров. Диапазон заявленных продавцами пробегов у таких авто от 21 000 км до 260 000 км. Цены – от 8 000 у.е. за Logan второго поколения до 95 000 у.е. в эквиваленте за рестайлинговый Land Cruiser 200.
В возрасте 8-10 лет рынок Жодино и Борисова в августе предлагает 77 подержанных авто. Верхняя планка цен у них 65 000 у.е. в эквиваленте за Lexus LS, нижняя – 3 200 у.е. за вазовскую Ниву. Стоит заметить, что так называемых «бюджетников» в этом возрастном сегменте совсем немного.
Машин, с момента выпуска которых прошло 11-15 лет, вдвое больше. В строке пробег у них часто встречаются цифры выше 300, 400 и даже 500 тыс. км. При этом за некоторые экземпляры продавцы просят 25, 30 и даже 50 тыс. у.е. в рублевом эквиваленте.
Львиная же доля выставленных на продажу в Жодино и Борисове автомобилей с пробегом – машины старше 15 лет, на которые приходится 65% предложений. Разнообразие предлагаемых марок, моделей и типов кузовов здесь очень большое, прежде всего, в силу того, что ставки таможенных пошлин, когда эти автомобили ввозились в РБ, для физических лиц были совсем иными. Смущает в данном возрастном сегменте лишь то, что некоторые экземпляры за 15-20 лет так и не пробежали даже 100 000 км. И здесь на помощь может прийти недавно заработавший электронный сервис по проверке реального пробега и истории автомобиля.
Касаемо того, покупать или продавать сейчас авто с пробегом, эксперты из «Евротайм» говорят следующее: ответ целиком и полностью зависит от потребности в автомобиле. Если в ней серьезной необходимости нет, то зачем платить транспортный налог, если можно превратить железо в деньги, пока планка цен на высокой отметке. В случае если машина остро нужна, откладывать покупку не стоит. Если недостаточно собственных средств на покупку свежего авто с пробегом, на помощь приходят такие финансовые инструменты, как лизинг или кредит.
Шансы, что цены пойдут вниз в ближайшие 6-9 месяцев очень невелики. Поступления свежих экземпляров из Европы и США – минимальны. При этом многие машины, не ездившие по РБ, покупатели везут для себя. Те же экземпляры, что едут на продажу, в настоящий момент интенсивно приобретают и вывозят россияне. Прогнозировать же что-то на срок свыше 9 месяцев, пожалуй, мало, кто рискнет…
Материал создан в рамках партнёрских отношений с лизинговой компанией «Евротайм»